"АЛЬТЕРНАТИВА"
КОЩУНСТВО ПОД МАСКОЙ "ЮМОРА"
Автор: Администратор   
11.02.2015 12:47

ПОЛЯКИ ПОСМЕЯЛИСЬ НАД УЗНИКАМИ ФАШИСТСКИХ КОНЦЛАГЕРЕЙ!

Выставка польских художников, открывшаяся в эстонском городе Тарту и посвященная теме холокоста, вызвала новый скандал с этнически-религиозным оттенком. Авторы решили осветить одну из самых трагических страниц современной истории в юмористическом ключе. Шутка показалась, мягко говоря, не смешной не только представителям местной еврейской общины.

Несмешная история

В Эстонии на днях открылась выставка польских художников «Моя Польша. Вспоминая и забывая». На ней представлены экспонаты, рассказывающие о последних днях жизни пленных евреев в Освенциме. Жизнь пленных показана через фотографии, видеоролики и комиксы юмористического содержания. Информация о выставке, размещенная на сайте Эстонской академии художеств, сопровождается фотографией веселых людей, выглядывающих из-за колючей проволоки.

Одним из главных экспонатов выставки стало скандальное видео художника Артура Жмиевского, на котором обнаженные люди играют в салки в бетонном бункере, изображая узников Освенцима в газовой камере. Это не единственный ролик данного автора. В Тарту представлен еще один сюжет, герой которого – старик, переживший холокост – приходит в тату-салон, чтобы «обновить сделанную в лагере татуировку с порядковым номером». Кстати, эти видео запрещены к показу в Германии.



Открывает выставку панорама, напоминающая сюжет американского фильма. «Большие белые буквы на фоне Голливудских холмов. Только здесь вместо надписи «Голливуд» – слово «холокост», – передает РИА «Новости» со ссылкой на Эстонское телевидение, которое продемонстрировало сюжет с данной выставки.

Подойти к одной из самых болезненных тем минувшего столетия с юмором авторы выставки решили не просто так, а, как они объясняют, в качестве терапии. «Эта выставка говорит скорее не о самом событии. Она пытается понять, как мы, поколения, живущие после этого, пытаемся справиться с травмой. Юмор и ирония – это один из способов пережить травму», – объясняет в эфире эстонского телевидения координатор выставки Юлия Полуяненкова.

Однако люди, для которых холокост воспринимается не как повод для создания арт-объекта, подобный юмор не оценили. Выставку уже осудила еврейская община Тарту, руководитель которой Илона Смушкина сказала, что даже не смогла досмотреть видеоклипы до конца. «Бедного старика, которого мучили в Освенциме, теперь мучает этот молодой человек, который делает «произведение искусства», – заявила Смушкина, комментируя один из видеороликов Жмиевского.

«В холокосте нет ничего веселого и ничего ироничного, – добавляет Роман Смушкин, член Тартусской еврейской общины. – Это трагическая тема, и это видео, на мой взгляд, совершенно неадекватно и неуместно», – сказал он. «Смотреть невозможно – это отвратительно», – добавил Смушкин.

Возмущение высказал и руководитель иерусалимского отделения Центра Симона Визенталя Эфраим Зурофф, который назвал эстонскую выставку оскорблением памяти миллионов жертв холокоста. «Это скандал и оскорбление памяти жертв холокоста. Холокост – не та тема, к которой можно относиться с юмором. И уж конечно не в странах, где местные коллаборационисты активно участвовали в массовых убийствах», – передает слова Зуроффа РИА «Новости». Глава иерусалимского отделения Центра Симона Визенталя признался, что шокирован увиденным, и пообещал, что центр выступит с официальным заявлением по поводу выставки.

Официальных комментариев от эстонской стороны пока не поступало.

«Сегодня это евреи, завтра это будут русские»

Руководитель Антифашистского комитета Эстонии Андрей Заренков считает, что хуже оскорбления, чем эта выставка, придумать трудно. «То, что они опубликовали под видом якобы свободы выражения мысли, совершенно не соответствует тому, что происходит. Я сегодня специально приехал к руководителю еврейской общины Эстонии Алле Якобсон. Я посмотрел в ее глаза, в них была удивительная боль. Она сказала, что не понимает, как такое может быть, когда находятся такие люди, которые это делают», – рассказал Заренков газете ВЗГЛЯД.

По его словам, Якобсон связалась с руководителями информационных порталов, которые уже опубликовали скандальные снимки, с просьбой снять публикацию. Саму общину засыпали звонки, и Якобсон приходилось успокаивать людей. «А что касается людей, которые живут в Эстонии, то это удар не только по одной национальной группе. Это боль для нас всех. Преступления против человечности не имеют национальной почвы. Сегодня это евреи, завтра это будут русские. Так что сегодня мы видим, что пройдена черта вседозволенности, всевозможных оскорблений, нанесения обид людям. Это ужасно», – уверен он.

По словам Заренкова, действия эстонских властей ведут к эскалации ненависти в обществе. «То, что сегодня культивируется у нас в Эстонии – ненависть, социальная рознь, – это что-то пришлое. В самом эстонском народе такого нет и никогда не было. Это спокойные люди, не экстремисты, и когда происходят такие вещи, нам очень обидно», – сказал Заренков.

Чужие и свои

«Такие выставки ненормально устраивать в любое время. Холокост – это массовое уничтожение людей, страшное преступление. И любые насмешки вокруг этой трагедии являются неприемлемыми. Нет оправданий подобным издевательствам», – заявил директор фонда «Историческая память», специалист по истории Прибалтики Александр Дюков.

Пояснения организаторов выставки Дюков считает несостоятельными. «Мы все знаем, что есть люди, которые любят ссылаться на работы покойного Бахтина. Якобы есть такая смеховая культура, которая позволяет бороться с прошлым, убивать тоталитаризм, – напомнил эксперт. – На самом деле это все неправда. Подобная смеховая культура в нашем современном мире, а не в средневековье, о котором писал Бахтин, работает только на расчеловечивание, на рост межнациональной и любой другой розни», – уверен собеседник.

Для властей Эстонии холокост – это нечто чужое, поясняет Дюков, поэтому они лояльно относятся к попыткам представить его как что-то смешное. «С одной стороны, исходя из политкорректности и европейских ценностей, это «чужое» надо уважать. С другой стороны, «свои» для них – это те, которые уничтожали евреев. Эстонцы убивали евреев в концлагере Клоога, они убивали русских в Псковской области», – напоминает Дюков. «При этом говорить о том, что «свои» – хорошие, как-то неправильно. Но принять чужую выставку, из другого государства, где «чужое» высмеивается, а «своих» коллаборационистов не трогают – это для эстонских властей вполне приемлемо. Это похоже на то, как латышские власти не реагируют на мюзикл, героизирующий нацистского преступника Герберта Цукорса», – сравнивает эксперт.

Ждать официальной реакции от властей Эстонии не стоит, добавил эксперт. «Я надеюсь, что реакция будет, но они, скорее всего, промолчат», – с сожалением отметил Дюков.

"Русский Горизонт"

 
Армерия и Азербайджан на пороге новой войны
Автор: Администратор   
06.02.2015 12:33

Азербайджанские провокации продолжаются: ВС Азербайджана этой ночью обстреливали приграничные села Тавушской области Республики Армения.

В ночь с 5 на 6 февраля с азербайджанских позиций стреляли почти по всем направлениям границы с Тавушской областью Армении. Об этом сказал пресс-секретарь министерства обороны РА Арцрун Ованнисян, отметив, что было выпущено около 200 выстрелов, как из стрелкового оружия, так и из более тяжелой техники. Есть жертвы среди мирных жителей.

На границе идет медленная война. Проигрыш в ней чреват не только человеческими потерями, но потерей позиций. Об этом в беседе с журналистами заявил пресс-секретарь министра обороны Армении Арцрун Ованнисян, отвечая на вопрос о ситуации на границе и причинах напряженности. По словам Минобороны Азербайджана режим прекращения огня был нарушен более 85 раз за сутки.

По его словам, ситуация на границе с начала января напряженная, и если армянская сторона не будет пресекать поползновения противника, будет нести потери.

Отметим, что уже несколько дней азербайджанские ВС интенсивно обстреливают армянские приграничные села. Есть жертвы среди мирного населения.

«Хотя интенсивность выстрелов по сравнению с другими днями не была выше, однако основная примечательность состояла в том, что если раньше больше стреляли в направлении армянских позиций, в этот раз стреляли в направлении сел, по населенным пунктам», - сказал он.

Поздно вечером, 5 февраля, с азербайджанской стороны начался обстрел в направлении приграничного села Неркин Кармирахпюр Тавушской области Армении, вследствие чего погиб мирный житель, который получил смертельное ранение во дворе собственного дома. Он скончался по пути в больницу.

Глава сельской администрации села Неркин Кармирахпюр Самвел Камендатян сообщил, что утром 6 февраля обстрел села все еще продолжался.

Арцрун Ованнисян отметил, что ВС Армении ответили не на все выстрелы, в основном, ответ был дан в направлении тех позиции, откуда были зафиксированы выстрелы.

(По сообщениям кавказских СМИ)

 
Государство Иудея; задушенная Иудейская Народная Республика
Автор: Администратор   
06.02.2015 00:24

Арье Барац; 8 Декабря 2003

В ходе обсуждения планируемых Шароном “односторонних шагов” заместитель министра внутренней безопасности Яаков Эдри (“Ликуд”) заявил, что он поддерживает идею эвакуации израильтян не только из поселения Нецарим, но и из Гуш-Катифа.

О необходимости депортировать Гуш-Катиф нам прожужжали уши еще при Рабине. Сразу же после подписания Норвежского соглашения архитекторы “Нового Ближнего востока” стали внушать израильтянам неизбежность разрушения по меньшей мере части еврейских поселений за пределами “зеленой черты”. Но в первую очередь это касалось 11-12 компактно расположенных поселений сектора Газа.

На протяжении долгих лет около семи тысяч проживающих здесь евреев изображались левыми израильскими политиками главным препятствием на пути к миру. Стоит их изгнать из своих домов, как мир волшебным образом утвердится на Ближнем Востоке.

После того, как в 2000 году Арафат объявил Израилю террористическую войну, Гуш-Катиф стал одним из самых неспокойных мест в Израиле. В преддверии Нового 5764 года пресс-служба ЦАХАЛа сообщила, что в течение трех лет интифады (интифада началась в Новый еврейский год) арабами было совершено более 20 тысяч террористических актов. Эта статистика включает акции террористов смертников, взрывы автомобилей, начиненных взрывчаткой, обстрелы из огнестрельного оружия, обстрелы ракетами и минометами, линчевания, нападения с использованием холодного оружия и забрасывание камнями.

При этом оказалось, что только 4 процента этих терактов были произведены в пределах “зеленой черты”, т.е. на территории “суверенного” Израиля. Остальные 96 процентов были совершены на “территориях”: 42 процента в Иудее и Самарии и 54 процента - на территории сектора Газа!

Не все эти теракты, разумеется, были направлены против Гуш-Катифа. Кроме него, имеется Нецарим, имеются северные поселения. И все же ясно, что львиная доля от этих 54 процентов досталась Гуш-Катифу. Таким образом оказывается, что небольшая территория в 15 километров длиной и в 3 километра шириной притягивает на себя половину террористической активности!

Но разве это повод для отступления? Наоборот. Отступить в такой ситуации - это значит самым решительным образом подстегнуть террор.

Но может быть, существуют какие-то другие мотивы для уничтожения этого компактно заселенного евреями цветущего участка Эрец Исраэль?

Вроде бы нет. В отличие от некоторых поселений Иудеи и Самарии, которые Шарон угрожает депортировать, так как они препятствуют созданию единого палестинского образования, Гуш-Катиф никому не мешает. Гуш-Катиф никоим образом не нарушает единое арабское пространство отрезанное от Хан-Юнеса и Рафияха арабское население, живущее вдоль самого побережья, немногочисленно).

Но может быть тогда дело в том, что мы несем в Гуш-Катифе неоправданно высокие потери? Ничуть не бывало. У меня нет точной статистики, но хорошо известно, что проникновения террористов в сам Гуш-Катиф происходят крайне редко.

Нам часто ставят в пример чудо-забор, окружающий сектор Газу и защищающий Израиль от тысяч “шахидов”, изнывающих от желания проникнуть в какое-нибудь израильское кафе, чтобы там взорваться. Но при этом никто не упоминает, что как этот чудо-забор отделяет террористов сектора Газа от “Большого Израиля”, он также отделяет их и от Гуш-Катифа. Гуш-Катифу угрожают лишь минометные обстрелы. С этой точки зрения, т.е. с точки зрения новой израильской мечты об оградительном заборе, Гуш-Катиф - это просто образец, это просто Израиль будущего!

Так что же побуждает израильских левых (а теперь уже, как выясняется, и некоторых правых) вынашивать мечты о разгроме этого еврейского анклава?

Если только высокая террористическая активность, то как я уже сказал, все должно быть наоборот. Чтобы сдержать террор, Гуш-Катиф категорически противопоказано покидать. Трудно представить, что еще могло бы так вдохновить террористов на продолжение своего кровавого пира, кроме как бегство евреев из Гуш-Катифа.

Разумеется, террористов вдохновит бегство евреев из любого места. Для того чтобы у международного терроризма открылось второе дыхание, достаточно депортировать один Нецарим. Но дело в том, что Гуш-Катиф - это не просто одно из заселенных мест Святой Земли. Мало примечательный своей древней историей, этот анклав выделяется своим символизмом.

В сущности Гуш-Катиф можно было бы назвать моделью и даже прообразом Израиля. Действительно, Гуш-Катиф удивительно напоминает Израиль и по форме, и по расположению, и по масштабу окружающих его арабских массивов. Взглянем на карту: как и весь Израиль, Гуш-Катиф с западной стороны выходит к Средиземному морю, с южной стороны он граничит с Египтом; с северной стороны с арабским анклавом, соизмеримым с Ливаном и Сирией, а с востока - с анклавом, вполне соразмерным с Иорданией.

Более того, число евреев, проживающих в Гуш-Катифе (7 тысяч), соотносится с числом арабов, окружающих этот анклав (1.5 миллиона), так же, как число израильтян (5 миллионов) соотносится с общим числом мусульман (1 миллиард). Иными словами в Гуш-Катифе невольно видится некий малый Израиль, Израиль в Израиле. И тот израильтянин, который хочет выселить Гуш-Катиф, надеясь тем самым сохранить свой дом, на самом деле выселяет самого себя.

Как на подопытном кролике можно изучить действие препарата, так на Гуш-Катифе можно исследовать жизнеспособность Израиля: если, добиваясь “статистического” снижения терактов, Израиль демонтирует поселения Гуш-Катифа, то и гибель “суверенного” Израиля будет предрешена. Если Израиль желает выжить, он должен хранить Гуш-Катиф как зеницу ока. Гуш-Катиф должен стать полигоном израильской политики, бесценной политической лабораторией, в которой может быть испытана подлинность любого соглашения.

Если мирное сосуществование с арабами будет достигнуто для этой модели, то оно будет достигнуто и во всем Израиле. Я бы даже позволил себе сформулировать следующую политическую аксиому: Мир Израиля с арабами может быть достигнут только в том случае, если предварительно он будет достигнут в одном отдельно взятом израильском анклаве - Гуш-Катифе.

И наоборот, если “мир” может быть достигнут только ценой изгнания жителей Гуш-Катифа, то это значит, что в глобальном масштабе мир может быть достигнут лишь ценой самороспуска государства Израиль.

(город Гуш-Катиф был уничтожен коллаборационистами в августе 2005 года)

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 21
Joomla templates by a4joomla


Карта сайта