"АЛЬТЕРНАТИВА"
Украинским снайпером убит известный врач-кардиолог Константин Ставинский, спасавший раненых на поле боя
Автор: Администратор   
31.01.2015 12:33

С прискорбием извещаем, что 29.01.2015 года в 23-00 подлой пулей снайпера ВСУ под н.п. Никишино был убит врач реаниматолог СТАВИНСКИЙ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ (25.09.1963 – 29.О1.2015).

Это был замечательный и добрый человек, врач от Бога, спасший многим людям жизни не только в мирное время, но и во время войны на Донбассе, развязанной кровавой киевской Хунтой. Константин Сергеевич, работая в донецком военном госпитале и на передовой, никогда не делил раненых бойцов на «своих – чужих». Он чтил клятву Гиппократа, спасал жизни и лечил не только бойцов армии Новороссии, но и пленных украинских военных, которых бросало умирать на передовой командование ВСУ.

Недавно Константином Сергеевичем была создана бригада реаниматологов на передовой, которые и сейчас продолжают его дело – спасают жизни людей, рискуя своей.

Сегодня состоялись похороны Константина Сергеевича на Мушкетовском кладбище города Донецка.

Светлая память о Константине Сергеевиче Ставинском навсегда сохранится в сердцах и душах всех, кто его знал. Выражаем глубокое соболезнование родным и близким погибшего Праведника этой жестокой войны.

Помним. Скорбим.

 
К прошлому возврата нет. Мы должны понимать, Эпоха – завершилась и мы вновь возвращаемся в Тёмные Века
Автор: Администратор   
24.01.2015 23:21

Меир Ландауодин из неофициальных лидеров еврейского крыла движения антифашистского сопротивления на Украине, после событий 22 февраля 2014 года. До государственного переворота Меир Ландау возглавлял Совет Центра религиозного сионизма «Памяти Шломо Натива», а с февраля 2014 года и по сей день является координатором возрождённой Еврейской Боевой Организации, которая была создана ещё в 1942 году в Варшавском гетто Мордехаем Анелевичем.

На фоне гражданской войны и развала украинского государства, из уст представителей обоих сторон всё чаще звучат антисемитские призывы и обвинения в адрес еврейской общины Украины за происходящее в стране. За разъяснениями мы обратились к Меиру Ландау, как к представителю религиозных сионистов и лидеру еврейского антифашистского движения.

Коор:Меир Николаевич, мы всё чаще слышим понятие «европейское еврейство», «хазары», «сионистский заговор». Вы можете прояснить данную терминологию и объяснить, что такое европейское еврейство? Чем оно отличается от американского, азиатского? Что такое еврейство вообще? Настолько ли понятия «еврейство», «хазары» и «сионизм» идентичны?

М.Л.:Вы знаете, говоря о еврействе, нужно понимать три вещи: первое – евреи это один народ, который волей Б-га и в связи с определёнными историческими событиями, оказался разобщён на две тысячи лет. И только благодаря религии сохранил своё национальное лицо и собственную духовность. И именно духовность сыграла основную роль в том, что евреи до сих пор остались этим единым народом.

Второе – иудаизм является единственным фактором принадлежности к еврейству. Именно религия, приверженность традиции и осознание себя евреем, делает человека евреем, а никак не происхождение и не еврейские предки. Я люблю повторять: еврей не тот, у кого родители евреи, а тот, у кого дети евреи.

Третье – чёрная шляпа или кипа ещё не признак еврейства, как «не каждый козёл с бородой раввин». Если человек, называясь евреем, нарушает основные заповеди иудаизма – мицвот – он по самому факту не может считаться евреем. Поэтому, давайте не будем приписывать к еврейству каждого саентолога, или сына румынскоподданного, у которых кто-то, когда-то был евреем. Еврей — это иудей, и только иудей (настоящий, а не виртуальный «тайный») – это, несомненно еврей.

«Еврейством» можно называть носителей тех духовных и моральных ценностей, которые уже многие тысячи лет хранит еврейская цивилизация. Всё что вне этих ценностей – это уже не еврейство. Поэтому, говоря «европейское еврейство» не нужно это еврейство отличать от всего остального. Еврейство заключается прежде всего в той духовности и той религии, с рассказа о которой я начинал свой ответ на ваш вопрос.

Теперь о «хазарах» и «сионизме».

Надо понимать, что нет такой организации как «сионисты». Нет такой идеологии как «сионизм» и нет даже такого движения. Сионизм не однороден и не является чем-то централизованным. Есть сионизм религиозный, а есть светский. Последний, в свою очередь разобщён и разделён на десяток направлений: есть сионизм либеральный, есть национальный, есть социалистический, а есть гиперсионизм, сионизм-ревизионизм и так далее. Сионизм – это прежде всего признание права евреев на Землю Израиля и идея построения еврейского государства на исторической еврейской земле. Главный постулат сионизма – сведение активности всех еврейских организаций, общин, движений в Государство Израиль и направление сил еврейства на подъём и процветание Израиля. Это есть сионизм. Всё что противоречит хоть как-то этой идее, всё что выходит за эти рамки, это в пору назвать антисионизмом.

Теперь о «хазарах».

Вы знаете, именовать тех, кого именуют «хазарами» можно, как угодно. Но наши мудрецы именовали тех, кого называет хазарами тот же Филипп Экозьянц, более понятно – эрев-рав, учителя мерзости. И мне кажется, что такое определение им более подходит. А хазары… я думаю, что не стоит тревожить их прах.

Коор:По Вашему мнению, какова мнимая и истинная роль евреев в событиях последних пяти лет на Украине?

М.Л.:Я бы не стал преувеличивать роль евреев в событиях на Украине. Во-первых, участие нескольких евреев (большинству из которых глубоко наплевать на своё еврейское происхождение) в Майдане, не говорит о всеобщей еврейской поддержке майдана. Давайте разберём «по полочкам», кто же из евреев этот майдан поддержал? – Иосиф Зисельс, который просто не мог пройти стороной, потому что являлся сторонником фашистских украинских организаций ещё в 60-е – 70-е годы и которому только при неприкосновенном статусе возможно дожить остаток своих дней на свободе, а не в израильской тюрьме. Игорь Коломойский, для которого политика это бизнес. Ну тут, как говориться, человек сделал ставку и остаётся только рассматривать его как большого игрока в большой игре. Жаль только, что она кровавая. Далее, это несколько малограмотных девочек и мальчиков, которые не могут связать два слова и разговаривают в основном пропагандистскими штампами, так называемые - представители «потерянного поколения» 90-х годов. Но представителей тех же этнических русских на украинском Майдане и в украинских неонацистских структурах гораздо больше. И почему-то никому не приходит в голову говорить, что «русские единодушно поддержали Майдан».

События на Украине раскололи еврейское общество Украины точно так же, как и любую другую национальную общину. Правда в том, что евреи участвуют в событиях как граждане этого умирающего государства. Неправда – что они массово поддерживают лишь одну из сторон.

Теперь пара слов о том, почему вдруг так много появилось мнимых «евреев за украинский национализм» и почему появилась такая сильная информационная волна о якобы «всеобщей поддержке украинским еврейством Майдана и нынешней украинской власти».

Я думаю вы понимаете, что фашизм последние 70 лет ассоциируется именно с антисемитизмом. Хотя, на самом деле, фашизм — это вовсе не обязательно антисемитизм. Мы настолько ужаснулись Холокосту, что мы думаем, что фашисты — это обязательно и исключительно антисемиты. На самом деле фашизм — это просто ксенофобия. Это русофобия, болгарофобия, франкофобия и так далее. Украинский фашизм – это русофобия. Это прежде всего русофобия. Антисемитизм украинских националистов идёт «в придачу» и он - научно-обоснованный, и не похож на бытовые юдофобии других народов. Украинские евреи, привыкшие к бытовому антисемитизму тех же русских, были просто не готовы к тому, что их как-то могут использовать в борьбе против русских украинские националисты. А украинским националистам были просто необходимы «карманные» евреи, чтобы избежать обвинений в фашизме. И именно поэтому, появление нескольких еврейских маргиналов на Майдане было встречено с таким воодушевлением. Маргиналы из евреев - рады стараться, совершенно не понимая, что на самом деле являются лишь винтиками в машине, которая избавиться от них едва сломив сопротивление антифашистов.

Теперь о Коломойском. Он участвует во всём этом процессе не потому, что он еврей, иудей, а потому, что он участвовал бы во всём этом даже даже в том случае, если бы он не был евреем вообще. Ещё раз говорю – он бизнесмен и это, как ни прискорбно, стало частью его большого бизнеса.

Коор:Коломойского и ХАБАД связывают с израильской разведкой и интересами еврейского государства на Украине. Насколько этот имидж оправдывается в Израиле? Кто вообще ХАБАД и лично Игорь Коломойский в мировом масштабе?

М.Л.:Начну с ХАБАД. Деятельность ХАБАД-Любавичи, скорее противоречит интересам и официальной позиции еврейского государства в мировой политике и на Украине, в частности. ХАБАД это не основное, а лишь одно из многих направлений в одном из направлений иудаизма – хасидизме. Почему тут, на Украине, в основном известен ХАБАД?

До революции 1917 года о ХАБАД на Украине практически никто не знал. После 70 лет духовного религиозного вакуума, когда иудейская, и вообще религиозная жизнь на территории бывшего СССР практически находилась в полумёртвом состоянии, мы знаем, что сюда полезли миссионеры многочисленных сект. Одними из таких миссионеров были посланники Любавичского Ребе.  Советские евреи очень мало разбирались в тонкостях ортодоксального иудаизма и поэтому очень легко оказались адептами ХАБАД-Любавичи.

ХАБАД это не ортодоксальный иудаизм. ХАБАД это ультраортодоксы. ХАБАД, как и любое другое религиозное направление, имеет своё учение отличающее его от ортодоксального иудаизма, одним из направлений которого является религиозный сионизм.

Многие, а я бы сказал, что большинство ультраортодоксальных иудеев, не признают вообще Государства Израиль. Ошибочно считать их сионистами. Цель сионизма, как я уже говорил, сведение всей еврейской активности в Израиль. Центр ХАБАД находится не в Израиле, а в США. Это американская организация, платящая налоги в казну США и действующая по американским законам. Никакого отношения к Израилю ХАБАД не имеет!

Что касательно Коломойского, то в самом ХАБАД он рядовой член и никакого влияния на эту организацию у него нет. Может быть только на свою, днепропетровскую, общину. В мировом масштабе он так же один из многих олигархов. Есть люди и богаче, и влиятельнее его.

Коор:Почему же в СМИ так часто подымают тему Коломойского и его заместителя Филатова?

М.Л.:Ну это право СМИ. Может им больше нечего делать? Хотя, я думаю, что это происходит с подачи самого Коломойского. Те же антисемитские вопли. Ведь самому Игорю Коломойскому это лишняя реклама.

Коор:Что эти люди получили в результате Евромайдана и начавшейся войны?

М.Л.:Они ещё ничего не получили. Я уже говорил об этом выше. Для этих людей это обыкновенный бизнес. Политика, последние 100 лет — это бизнес. На карту было поставлено очень много. Это называется передел сфер влияния. Так же, как и в первых двух мировых войнах, обыкновенный передел сфер влияния. И территорий. Идёт борьба за месторождения сланцевого газа.

Коор: В украинских событиях последнего года, да наверное и не только, обвиняют евреев. Как Вы думаете, почему?

М.Л.:  Ну, я скажу так, что на евреев льют грязь те, кто не умеет смотреть в зеркало. Искать причины происходящего нужно в самих себе. Из всех этих обвинителей, на самом деле очень мало разумных людей. Может два, три человека действительно понимают суть вопроса. А в основной массе, я бы даже не обращал внимания на кликуш с ПТУшным образованием. Чем они отличаются от «великих укров»? Да ничем!

Теперь коснёмся вопроса «почему?». Да потому, что изначально евреям и еврейским организациям нужно было увидеть в Иосифе Зисельсе и его сподручных на майдане – провокацию, при чём – просчитанную наперёд, с понятным результатом! Украинские националисты использовали евреев в качестве щита, прекрасно понимая, что именно на евреев потом возложат вину за произошедшее. Вы же видите, что многие русские черносотенные организации готовы, даже после геноцида на Донбассе, объединиться с карателями «в войне против евреев» и пойти на Киев? Мы говорили об этом, мы предупреждали и призывали соблюсти нейтралитет, но были не услышаны! Сейчас, многие повторяют наши слова, но уже поздно.

Коор:  И тем не менее в средних умах людей присутствует убеждённость, мол евреи - мировое зло...

М.Л.:Это рождено суевериями. Еврейские общины всегда были замкнутыми. Непонятная для многих европейцев, мусульман, древняя религия вызывала суеверный страх. Отсюда обвинения в сатанизме и всём прочем.

Люди, у которых это присутствует в умах, изучают иудаизм по буклетам антисемитских движений, вместо того, чтобы прийти и изучить его, хотя бы, в библиотеке. Что сказать? Каждому своё!

Коор:Другими словами, образ еврея - злодея создаётся сознательно? Тогда не обойтись без услуг "сарафанного радио" и ряда СМИ.

М.Л.:Конечно же, без «сарафанного радио» и бульварной прессы не обходится. Вы помните, сколько в начале 90-х было издано книг с названием «Каббала»? Десятки. И какая из них подлинная? Ни одной! Конечно же, еврейские общины не издают тексты Писания для широкой публики. Но эти тексты не предназначены для продажи. Кому интересно, ещё раз повторюсь, пусть приходит, изучает, чтобы развеять предубеждённости.

Коор: Раз уже затронули работу СМИ, то появляется важный вопрос. А изучалась ли роль изданий и отдельных журналистов в "революції гідності"?

М.Л.:Мы не занимаемся изучением деятельности журналистов и изданий. Но хочется отметить одно: в росте истерии и русофобии на Украине, виновны не столько политики, олигархи, сколько именно журналисты, которых не хочется называть журналистами. И если когда-нибудь будет новый Нюренбергский Процесс, по событиям в Украине, то первыми кто должен там сесть на скамью подсудимых, должны быть украинские журналисты.

Коор: Но по хрестоматийным примерам прошлого века, крупнейшие СМИ не имеют своей позиции, а выражают мнение владельца, служат его инструментом общественного влияния.

М.Л.:Но разве там их, журналистов, кто-то держит насильно? Анатолия Шария, почему-то, не заставили врать.

Коор:Другими слвами, вместо "революції гідності" произошёл крупнобуржуазный путч?

М.Л.:Нет, фашистский путч.

Коор: тогда каждый украинский олигарх преследовал свои цели?

 

М.Л.:Да, вы совершенно правы.

Коор: Что, на Ваш взгляд, получили олигархи вместо желаемых целей и почему так произошло?

В чём особенность работы украинских медиа?

М.Л.:О работе медиа, я уже говорил выше. Кроме разжигания вражды они ничем другим не занимаются. А что касательно того, что получили олигархи и почему так произошло, то олигархи получили, наконец, природную и естественную реакцию на свою деятельность: они настолько оторвались от народа, что народ их попросту решил вымести из страны. Именно потому, информационно-аналитические агенты олигархов (в виде агентств и т.п.) перенаправляют справедливое народное возмущение на «евреев, Путина, русских», ещё на кого-то, лишь бы пустить пыль в глаза людям.

Коор: Тем не менее олигархат не только вторая власть, это ещё и основа бюджетных выплат. А в Украине по статистике на одного работника приходится трое пенсионеров или госслужащих.

М.Л.:Вы знаете, что если национализировать все активы олигархов Украины, то Украина не только погасит задолженность перед пенсионерами и бюджетниками, о собственный внешний долг? Никто не воспрещает «жить красиво». Не нужно садиться на голову людям. И не будет гражданских войн.

Коор: Другими словами, начинается гражданская война по сценарию Сирии и Египта. когда города воюют между собой, а власть в столице меняется чаще, чем в дорогих гостиницах постельное бельё.

М.Л.:Я не думаю, что это именно те сценарии. Это реинкарнация гитлеровского фашизма. Давайте не забывать, что тут не Сирия и не Египет. Скорее всего организаторы майдана сами в шоке от того, что произошло в результате. Ситуация уже вышла из-под контроля.

Коор: И кому же это выгодно?

М.Л.:Понятно кому: изначально НАТО было задумано взять под контроль Черноморский регион и контролировать месторождения сланцевого газа, донецкого угля и Днепровско-Криворожский бассейн. А вы думали, что они из альтруистских чувств помогают майдановским скакунам?

Коор: По Вашему мнению, что важнее всего делать сейчас простым людям?

 

М.Л.:Уже ничего не сделаешь. К прошлому возврата нет. Мы должны понимать, что в любом случае это уже будет не та Украина (или даже не Украина вообще). И то, что будет после всего произошедшего, или даже завтра, не будет похоже на то, что было вчера. Эпоха – завершилась и мы вновь возвращаемся в Тёмные Века. Остаётся только сохранить самое ценное что имеется: жизнь и здоровье своих близких. Чего желаю всем людям, кого касается данный конфликт.

Беседовал - Яков Коваль; "Точка Зрения"

 
Ещё раз о фашистской Латвии
Автор: Администратор   
23.01.2015 11:53
Накануне 70-летия освобождения Освенцима председательствующая в Евросоюзе Латвия заблокировала проведение в ЮНЕСКО историко-документальной выставки о Холокосте и нацистских карательных операциях.

Как сообщает корреспондент BaltNews.ee, выставка «Угнанное детство. Жертвы Холокоста глазами малолетних узников нацистского концлагеря Саласпилс» должна была открыться 26 января в 17.00 в центральном зале штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже. Свое участие в церемонии открытия выставки, уже доставленной в Париж и подготовленной к монтажу, подтвердила генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова; проведение выставки было согласовано ЮНЕСКО, а также полпредствами России и Белоруссии при этой международной организации. 

Однако за неделю до открытия выставку заблокировало постпредство Латвии при ЮНЕСКО. Согласно позиции официальной Риги, основанная на архивных материалах и личных свидетельствах выживших в карательных операциях 1940-х гг. экспозиция выставки «вредит имиджу» Латвии в период ее председательства в ЕС (январь – июнь 2015 г.). 

«Латвия открывает свое председательство в ЕС запретом на выставку о Холокосте, — комментирует произошедшее директор фонда «Историческая память» Александр Дюков. – Более того, по мнению официальной Риги рассказ о Холокосте и карательных операциях нацистов может негативно сказаться на имидже Латвии. Я не знаю, как это комментировать. Это настоящий скандал – получается, что председательствующая в ЕС страна рассматривает нацистские преступления как «свои». Я хочу напомнить, что сейчас в Латвии демонтируется мюзикл, героизирующий нацистского палача Герберта Цукурса. И этот мюзикл никто не запрещает – в отличие от выставки». 

Исполнительный секретарь российской Ассоциации историков Второй мировой войны Дмитрий Суржик отмечает, что действия латвийского внешнеполитического ведомства представляют собой покушение на свободу слова. «Это, безусловно, акт цензуры, — говорит историк. – Латвийские власти давно пытаются цензурировать деятельность историков. Теперь эти попытки выходят на общеевропейский уровень». 

Документальная выставка «Угнанное детство. Жертвы Холокоста глазами малолетних узников нацистского концлагеря Саласпилс» подготовлена коллективом историков из России, Белоруссии и Латвии. Подготовка выставки проведена в рамках международного проекта «Повышение статуса спасшихся жителей сожженных белорусских деревень», реализуемого Белорусским фондом мира, Национальным архивом Республики Беларусь при поддержке германского фонда «Память, ответственность и будущее» и российского фонда «Историческая память».  

«Никогда не бывает геноцида против одного народа, геноцид всегда против всех», — сказал российский философ Михаил Яковлевич Гефтер. Выставка «Угнанное детство» показывает справедливость этого тезиса. Герои выставки – малолетние жертвы нацистских карательных операций на северо-западе СССР – рассказывают не только о своих страданиях, но и о трагических судьбах евреев-жертв Холокоста. Карательным операциям против партизан в прилегающих к латвийской границе районах России и Белоруссии предшествовали расстрелы евреев; угнанные на территорию Латвии жители уничтоженных деревень заключались в концлагере Саласпилс – в том самом, где чуть ранее уничтожались евреи. Евреи становились первыми жертвами нацистов и их местных пособников, их уничтожали лишь за национальность, — но на этом машина нацистской истребительной политики не останавливалась.

Посетители выставки смогут ознакомиться с фотодокументами и свидетельствами очевидцев страшных преступлений, совершенных нацистами и их пособниками, увидеть сожженные деревни, карателей и их жертв, бесчеловечный быт концлагеря Саласпилс, услышать рассказы спасшихся людей и вспомнить о погибших.

В основу выставки положены воспоминания очевидцев, собранные создателями выставки в Латвии, Белоруссии и России, ранее неизвестные широкой общественности фотографии и кинохроника из Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов, Россонского музея «Боевое содружество», Федерального архива Германии, Государственного исторического архива Латвии и частных коллекций.

С латвийской стороны участие в подготовке выставки принимал историк, председатель краеведческого общества «Riga СV» Владимир Богов. Согласно обнаруженным им в Государственном архиве Латвии данным (материалы следственной комиссии, изучавшей злодеяния нацистов, совершенные на территории Латвии при активном участии местных коллаборационистов), постоянно в лагере Саласпилс находилось 6-12 тысяч узников, в том числе малолетних детей, угнанных из приграничных районов России и Белоруссии. 

Выставка «Угнанное детство» — дань памяти всем детям, как погибшим, так и выжившим, несправедливость по отношению к которым совершается и сегодня. Сегодня в Латвии проживает около 300 тысяч «неграждан». «Негражданами» были признаны даже те, кто оказался в Латвии после Второй мировой, пройдя через рабский труд на латышских хуторах и выжив в ужасных бараках Саласпилса.

Латвия, старательно обеляющая своих нацистских пособников и именующая концлагерь Саласпилс «воспитательно-трудовым» лагерем, переосмысливать темные страницы своей истории отказывается. Ради запрета выставки Латвия пошла на беспрецедентное административное давление и задействовала рычаги, которые ей дает председательство в Евросоюзе, для того, чтобы на площадке ЮНЕСКО не прошла выставка о Холокосте, концлагере Саласпилс и карательных операциях нацистов. 

СПРАВКА:

Заблокированная Латвией выставка является расширенным и адаптированным вариантом выставки «Угнанное детство: судьбы детей, угнанных на территорию Латвии, 1943 – 1944 гг.», демонстрировавшийся ранее в Москве (партнер — Государственный центральный музей современной истории России, январь – март 2012 г.) и Минске (партнер — Историческая мастерская Минского международного образовательного центра им. Йоханнеса Рау, ноябрь 2012 – февраль 2013 гг.). Выставку «Угнанное детство» в Москве посетил тогдашний посол США в России Майкл Макфол, а Минске – посол Израиля в Белоруссии Иосиф Шагал. Одним из практических результатов выставки стало оказание объединением «KONTAKTE-KOHTAKTЫ e.V.» (Германия) финансовой помощи на общую сумму 27000 евро жителям деревень Верхнедвинского района Белоруссии, пострадавшим во время карательных операций. В то же время министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевич голословно охарактеризовал выставку как «фальсификацию истории» и объявил сотрудников фонда «Историческая память» Александра Дюкова и Владимира Симиндея персонами ног-грата в Латвии.  

Фонд «Историческая память» — российская неправительственная организация, задачей которой является поддержка исследований проблемных страниц истории России и стран Восточной Европы. Одним из основных проектов, реализуемых фондом является изучение нацистской истребительной политики в годы Второй мировой войны. В рамках этого проекта фондом в период с 2009 по 2014 гг. проведены три международных научных конференции, две выставки, десятки круглых столов и семинаров, издано более 15 монографий, сборников документов и научно-публицистических работ. Партнерами фонда по изучению нацистской истребительной политики являются российский Научно-просветительский центр «Холокост», Российский союз бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, германское объединение «KONTAKTE-KOHTAKTЫ e.V.». В 2014 г. деятельность фонда «Историческая память» по изучению нацистской истребительной политике была отмечена премией «Мир без нацизма», учрежденной международным правозащитным движением «Мир без нацизма». 

В 2009 г. фондом «Историческая память» совместно с НПЦ «Холокост» была выпущена предназначенная для учителей «Общая трагедия. Блокада. Холокост». В 2010 г. НПЦ «Холокост» выступил соорганизатором международной научной конференции «Война на уничтожение: нацистская политика геноцида на территории Восточной Европы», проводимой фондом «Историческая память». В феврале 2013 г.  в Музее еврейского наследия и Холокоста на Поклонной горе в Москве прошел международный форум «Нацистский геноцид цыган (ромов) и евреев в Восточной Европе: проблемы изучения, источники, методология», организованный Центром изучения межэтнических и межкультурных отношений при поддержке Российского Еврейского Конгресса (РЕК), Фонда «Историческая память» и НПЦ «Холокост». В настоящее время фонд «Историческая память» завершает работу по подготовке научного комментированного издания русского перевода уникального источника по истории Холокоста – политического дневника нацистского идеолога Альфреда Розенберга. Данное издание планируется выпустить в свет в 2015 г. 

Александр Дюков (1978 г.р.) — директор фонда «Историческая память», главный редактор «Журнала российских и восточноевропейских исторических исследований». В 2004 г. окончил Историко-архивный институт Российского государственного гуманитарного университета (Москва). В 2004 – 2007 гг. работал в информационном агентстве АРМС-ТАСС. Осенью 2008 г. основал и возглавил фонд «Историческая память», уставной задачей которой является содействие объективным научным исследованиям актуальных страниц российской и восточноевропейской истории ХХ века. Сфера научных интересов — история нацистской оккупации стран Восточной Европы, деятельность националистических вооруженных формирований, репрессивная деятельность советских властей.

Автор более 50 научных и 150 научно-популярных и публицистических работ, изданных на русском, английском, литовском, польском, эстонском и венгерском языках. Основные работы: «Второстепенный враг. ОУН, УПА и решение еврейского вопроса» (Москва, 2008), «Накануне Холокоста. Фронт литовских активистов и советские репрессии в Литве, 1940 — 1941» (Москва, 2012), «Divided Eastern Europe: Borders and Population Transfer, 1938-1947» (Cambridge, 2012), «Зимнее волшебство. Нацистская карательная операция в белорусско-латвийском пограничье, февраль – март 1943 г.» (Москва – Минск, 2013). Александр Дюков также является одни из авторов фундаментальной энциклопедии «Холокост на территории СССР» (Москва, 2009), главным редактором научного периодического издания «Журнал российских и восточноевропейских исторических исследований», членом Российского исторического общества и российской Ассоциации историков Второй мировой войны. В 2013 – 2014 гг. Александр Дюков принимал участие в семинарах и других мероприятиях, проходивших на площадках Конгресса США, Европейского парламента, Комитета ООН по правам человека в Женеве, Обзорной конференции ОБСЕ в Варшаве.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 21
Joomla templates by a4joomla


Карта сайта